Какие права есть у граждан в государственных поликлиниках?

Сегодня ситуация в медицинских учреждениях страны, стала намного лучше, чем двадцать лет назад, после распада Союза. Сдвиги в положительную сторону стали возможны благодаря сознательности населения, которое в большинстве случаев пытается отстаивать свои законные права. Именно официальные жалобы и письма в правительство РФ и здравоохранительные органы, помогает улучшить систему.

Распространенные нарушения

Самыми частыми являются огромные очереди в больницах, невозможность попасть на прием к лечащему врачу, некачественное обслуживание пациентов и плохое отношение персонала. Также, граждане отмечают навязывание платных медицинских услуг, невозможность использовать бесплатные сервисы и прочее.

Законы и нормы, регулирующие медицину

Основным законом РФ, который регулирует деятельность медицинского персонала и врачей, является Закон «Об основах охраны и здоровья граждан». В данном нормативно-правовом акте прописаны все права граждан, которые обращаются за бесплатной медицинской помощью.

В законе указаны все основные временные рамки, по которым пациент должен получить помощь:

- Скорая неотложная помощь – не более 120 минут.

- Прием лечащего врача – 24 часа.

- Консультация профильного специалиста – 14 дней.

Также, гражданин России может обратиться к Закону «О защите прав потребителей». Любая медицинская услуга попадает под обязательное медстрахование. Пациент вправе пожаловаться на качество оказываемых услуг и должен получать:

- Качественные услуги;

- Полные сведения об исполнителях услуг;

- Оптимальные сроки получения медицинской помощи.

Что делать при нарушении прав пациента?

Любой человек вправе защищать свои права на получение помощи. При их нарушении, следует сразу обратиться к главному врачу больницы с письменным заявлением по установленной форме, где указать полные данные и пункты, которые были нарушены. Такая жалоба составляется в двух экземплярах и визируется врачом больницы. На втором экземпляре должна стоят обязательная отметка о принятии жалобного письма.

Подобные заявления рассматриваются по общей форме. Поэтому ответа следуют ожидать в течение 30 суток. Именно такой срок установлен на законодательном уровне. Как правило, на ответ уходит не более 10-15 дней.

Если на жалобу не ответили

При отсутствии ответа по истечению 30 суток, гражданин может обратиться в Министерство здравоохранения или защиту прав потребителей по месту жительства. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и предоставить второй экземпляр жалобы или негативный ответ медицинского заведения.

Как дополнительный вариант, можно сразу обратиться в судебную инстанцию с исковым заявлением, где указать причины и пункты, которые не соблюдались при оказании медпомощи. Гражданин вправе требовать моральной и материальной компенсации по установленному законодательству.

Главное не бояться отстаивать свои законные права, которые написаны в Конституции и прочих законах, регулирующих жизнь и свободу граждан Российской Федерации. Только так, можно добиться справедливости и качества медицинской помощи.

Какие права есть у граждан в государственных поликлиниках?
31.10.2019
557

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Будем весьма признательны, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях. Спасибо!


Трансфер в Краснодаре 326

Трансфер в Краснодаре

Услуги трансфера в Краснодаре становятся все более популярными среди туристов, бизнесменов и корпоративных клиентов, так как они обеспечивают комфорт, удобство и безопасность!