Куда жаловаться на действия коллекторов?

Растет задолженность по кредитам и вместе с этим увеличивается натиск лиц, которые осуществляют возврат задолженности через применение к заемщикам определенных методов и мер. Такие лица (коллекторы) своими действиями зачастую нарушают закон. Как на это реагировать заемщику? Смириться или давать отпор навязчивым взыскателям долгов?

Как бороться с коллекторами?

Действия коллекторов часто бывают неправомерными. Не так давно в Краснодаре задержали группу коллекторов, использующих противозаконные методы взыскания долгов. Они расклеивали в подъездах листовки оскорбительного характера, похищали имущество заемщиков, причиняли физический и моральный вред. Коллекторы используют различные методы воздействия на заемщиков. Многие из них запрещены законом, поэтому граждане могут пожаловаться на взыскателей и пресечь их деятельность.

Закон о потребительском кредитовании регулирует работу коллекторов в отношении заемщиков. Так, в 15 статье закона прописано, что лица, занимающиеся возвратом долгов по кредитам, не могут совершать юридические или иные действия, способные причинить вред заемщику. В соответствии с законодательством коллекторы не вправе рассылать сообщения и совершать звонки заемщикам в нерабочее время.

Согласно закону, взыскатели долгов могут использовать телефонные переговоры и личные встречи с заемщиками, рассылать письма и текстовые сообщения. Однако они не должны носить оскорбительного содержания. За оскорбления, причинение вреда здоровью, запугивание и другие неправомерные действия коллекторы должны отвечать перед законом.

Куда жаловаться на коллекторов?

На действия коллекторов можно жаловаться в различные инстанции. В первую очередь, в прокуратуру. Поводом для обращения может стать нарушение закона. Желательно зафиксировать действия коллекторов на видео, чтобы у вас на руках были доказательства противоправных действий. Во-вторых, можно отправить жалобу в Роспотребнадзор. Эта организация ведет активную деятельность в области защиты прав граждан.

Для защиты своих интересов можно обратиться в организацию «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств». Жалобу можно отправить через интернет, заполнив соответствующую форму на сайте организации. Срок рассмотрения обращения составляет, как правило, 5-7 дней.

Один из последних «трендов» - антиколлекторы. Антиколлекторские агентства - организации, помогающие заемщикам, попавшим в сложную финансовую ситуацию. Антиколлекторы ставят своей целью довести дело до суда, максимально снизив сумму долга законным путем, а потому занимаются составлением заявлений и жалоб.

Заемщики должны знать свои права и грамотно реагировать на действия коллекторов. Если взыскатели нарушают закон, они должны нести ответственность и получать отпор со стороны граждан. Главное, чтобы в борьбе с коллекторами вы сами не становились нарушителями и действовали в рамках действующего законодательства.

Куда жаловаться на действия коллекторов?
17.01.2019
1233

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!