Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио).

Третий год практически ежедневной эксплуатации начался, конечно же, с замены моторного масла и подготовки Rio к техосмотру. Масло использовал то же (LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W30 с допуском API SN/CF ILSAG GF-5), хотя и пришлось его поискать, масляный фильтр MANN FILTER W811/80. Нет смысла экспериментировать, если претензий к расходникам нет, тем более что с моторным маслом лучше не шутить, себе дороже. Заодно поменял и воздушный фильтр. Хотя по регламенту его положено менять через 30 тыс. км пробега, но за два года пришлось ездить не только по асфальтированным дорогам в сырую погоду. Состояние старого фильтра подтвердило целесообразность его замены. О выборе долго не думал, остановился на MANN С25 016. Салонный фильтр той же фирмы MANN CU21 008. Проблем с расходными материалами, как и с запчастями абсолютно никаких, да и цены вполне демократичные.

Зимняя эксплуатация по разбитым дорогам подтвердила долговечность ходовой части автомобиля и большой тормозной путь с применением системы ABS. Читал, что у многих RIO зимой часто обмерзает впускной тракт, но у меня даже в сильные морозы такого не наблюдалось. Единственный нюанс по кузову возник весной – скрип дверных петель, для устранения которого достаточно было обработать петли WD-40. Хватило, правда, ненадолго, придётся процедуру повторять.

По сведениям «из народа» на многих автомобилях после 25 тыс. км пробега фиксировался заводской дефект привода включения сцепления, требующий замены всего комплекта сцепления в сборе. У меня на спидометре 39 тыс. км и со сцеплением никаких проблем. Вывод: или это «утка», или мне просто повезло. То же касается и свечей зажигания, которые по регламенту технического обслуживания согласно руководства по эксплуатации положено менять в превентивном порядке каждые 60 тыс. км пробега. Однако большинство источников рекомендуют делать это в два раза чаще. Вместе с тем эксплуатация моего автомобиля и периодическая диагностика не выявили никаких проблем в системе зажигания. Возможно эта рекомендация относится к неоригинальным свечам, а на моей KIA пока ещё стоят заводские.

Что касается тормозной жидкости, которую рекомендуется менять каждые 30 тыс. км эксплуатации, то этот вопрос решается мной немного по-другому. Чтобы не заниматься этой муторной работой, особенно при наличии ABS, я ежегодно шприцем по максимуму выкачиваю жидкость из бачка, доливаю свежую и прокачиваю тормозную систему, сливая из каждого рабочего тормозного цилиндра не менее 100 гр. Таким образом, за три года она практически заменяется почти полностью. Может я и не прав, но проблем с тормозами никаких.

Нравится рентабельность RIO, цена падает медленно. У более дешёвого конкурента Chevrolet Aveo рентабельность и ликвидность ещё выше, но он проигрывает по надёжности и управляемости. На этом третий год эксплуатации закончился, проблем нет, полёт нормальный.

Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио).
Отзыв владельца KIA Rio (КИА Рио). 0
17.02.2019
447

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!