Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные розничных сетей, на прилавки все чаще попадают упаковки меньшего веса, чем прежде. Так, вес упаковки шоколада Nestle снизился до 82 граммов с 85, а растворимого кофе — до 85 граммов вместо 95. Содержимое упаковки йогуртов «Активиа» компании Danone уменьшилось с 270 граммов до 260; макарон «Макфа» до 400 граммов вместо 450, а пива Heineken — до 0,43 литра с привычных 0,5. В категории молока, можно встретить упаковки 920–985 мл.
Вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью. «При этом чаще всего используют «скрытый» даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости», — говорится в исследовании. Даунсайзинг — это уменьшение веса или объема продукта в упаковке без изменения цены.
Как подсчитали специалисты, за последние шесть лет коробки, бутылки и пакеты похудели на 7 - 20 процентов. А вот платить за такие порции люди меньше не стали.
Комментарии