Логопед в Полтавской и Славянске-на-Кубани

Логопед в Полтавской и Славянске-на-Кубани
Логопед в Полтавской и Славянске-на-Кубани 0Логопед в Полтавской и Славянске-на-Кубани 1Логопед в Полтавской и Славянске-на-Кубани 2Логопед в Полтавской и Славянске-на-Кубани 3Логопед в Полтавской и Славянске-на-Кубани 4
Предупреждение и коррекция речевых проблем (заикания, шепелявости, картавости, дисграфии, дислексии и т.д.) у детей. Услуги логопеда в станице Полтавской и городе Славянске-на-Кубани.
 
Задержка речевого развития у детей
 
Речь является важнейшим инструментом общения и от того, насколько своевременно она формируется, зависит общее развитие ребёнка и положение его в кругу сверстников. Сейчас, к сожалению, очень много детей 2 – 4 лет плохо разговаривают, а в худшем случае не говорят вообще. И эта тенденция, с каждым годом только растёт. Почему же это происходит и каковы причины такого отставания в речевом развитии, сейчас и попробуем разобраться.
 

Логопед Полтавская

 
Задержка речевого развития (в логопедической литературе обозначается аббревиатурой ЗРР) – это отставание в речи от нормы у детей до 4 лет. Почему до 4 летнего возраста? Потому что дальше такое явление имеет уже другое название (общее недоразвитие речи – ОНР) и считается более сложным речевым нарушением. 
 
Как же определить, что у ребёнка задержка речевого развития. Это делается очень просто и, как правило, родители сами замечают отставание в развитии речи, правда не всегда хотят признавать. 
 
Всё же остановимся на некоторых моментах, которые должны насторожить родителей:
 
• От 0 до 7 месяцев – ребёнок плохо реагирует на звуковые сигналы, не проявляет радости при виде близких родственников, не играет погремушками, не гулит, у ребёнка не проявляется лепетная речь. 
 
• От 8 до 12 месяцев – ребёнок вяло реагирует на звуки, не понимает обращенную к нему речь, не осознает своё имя, не может показать свои части тела, не пытается повторять за взрослыми открытые простые слоги, например, па-па, ма-ма, ба- ба и т.д. Игровая деятельность не вызывает у него интереса.
 
• От 1 года до 2 лет – не может назвать своего имени, затрудняется отвечать на вопросы даже односложными словами (да, нет), не задаёт вопросы. В речи могут присутствовать лепетные слова, типа «ма-ма», «би-би», «дя», «ба» и т. д. Ребёнок не показывает на картинке заданный предмет.
 
• От 2 до 3 лет – плохо идёт на контакт со взрослыми, не ориентируется в пространстве, не знает, где левая, правая сторона, верх, низ, путает цвета, не может выполнить сложную инструкцию, состоящую из 2 действий, например: «Подними игрушку и положи её на комод». В речи могут присутствовать звукоподражательные комплексы «мяу», «гав», «га-га», а также искаженная фраза «бу ам» - буду кушать, «Ить би» - едет машина.
 
• От 3 до 4 лет – в речи ребёнка присутствует около 8 внятно произносимых звуков. Остальные либо сильно искажены, либо и вовсе не произносятся. Ребёнок начинает показывать предметы на картинках, но цвета, по прежнему, путает. Простую фразу, строит без учета падежных окончаний, предлоги пропускает, не употребляет прилагательные. 
 
Если данные характеристики подходят под описание речи ребёнка до 4 лет, то стоит бить тревогу. И чем раньше родители обратятся за помощью, тем лучше. 
 
Первое, что необходимо сделать это комплексное обследование ребёнка у таких специалистов, как: детский невролог, психоневролог, логопед, отоларинголог, дефектолог и психолог. Почему такое большое количество специалистов? Потому, что причиной возникновения задержки речевого развития бывают разные факторы: начиная от внутриутробного развития и заканчивая социальными условиями проживания.
 

Логопед Славянск-на-Кубани

 
Разделим причины возникновения речевого недоразвития на 2 группы:
- физиологические;
- социальные.
 
Физиологические причины:
 
Первая и самая серьёзная причина – это наличие минимальной мозговой дисфункции. У детей, с таким диагнозом наблюдаются электроэнцефалогические феномены, которые указывают на нарушения подкорковых структур мозга.    
 
Второй причиной могут быть различные неблагоприятные факторы во время беременности и родов – это и инфекционные заболевания матери во время беременности и тератогенные факторы (курение, употребление алкоголя, вдыхание химических паров и т.д.), также асфиксия плода, длительное обезвоживание, стремительные или затяжные роды.
 
Третья причина – это тяжело протекающие болезни ребёнка в период до 3 лет, черепно-мозговые травмы, частые падения ребёнка, нарушения слуха.
 
Социальные причины:
 
Первое – неблагоприятный микроклимат семьи, родители постоянно кричат, ссорятся друг с другом, не обращая на ребёнка внимания, не уделяют времени на развитие малыша, игры и общение.
 
Второе -  плохая языковая среда, двуязычие в семьях, наличие дефектов речи у родителей.
Очень часто недоразвитие речи проявляется наряду с общим моторным недоразвитием, ребёнок поздно начинает держать голову, садится, ходить.  
 
Задержку речевого развития можно преодолеть, но для этого нужно прилагать все усилия, нельзя надеяться только на помощь специалиста, ведь лучше чем вы вашего ребёнка не знает никто.

257

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!