Веб-студия Краснодар

История станицы Полтавской.

Станица Полтавская обоснована Черноморскими казаками из Приднестровья, переселенными на Кубань в 1774 году, в числе 1-ых 40 куреней для защиты южных рубежей России.

С образованием в России Кубанской области и объедения в 1860 году Черноморского и Линейного казачества в Кубанское казачье войско Полтавский курень преобразован в станицу Полтавского полкового округа Темрюкского отдела Кубанского казачьего войска.

Обосновав свой курень в подтопляемой Приазово – Кубанской низменности на крутой излучине ерика Полтавского казаки с честью несли свою ратную повинность и трудовую деятельность. Казаки станицы принимали непосредственное участие, прославляя российское оружие в 3-х войнах с Турцией (1806 – 1812; 1828 – 1829; 1877 – 1878 гг.) в 2-х войнах с Персией (1804 – 1813; 1826 – 1828); отличились в Отечественной войне 1812 г. Защищали Родину в Крымской войне (1853 – 1856 г.), в войне с Японией и Первой Мировой войне.

Неся пожизненную ратную повинность, казаки ст. Полтавской осваивали целинные Кубанские черноземы, занимались хлебопашеством, скотоводством, рыбной ловлей, охотой, мелкими ремеслами и промыслами. Казаки шаг за шагом обустраивали свою станицу, развивая социальную и экономическую основу жизнедеятельности. К середине 2-ой половины XIX века трудом казаков изменился облик куреня, а к концу XIXвека в станице создано и построено:

- Рождество–Богородитская церковь с церковно – приходской школой на 80 учащихся;

- Полтавское реальное мужское окружное училище;

- Полтавское женское училище;

- Учительская семинария;

- 19 магазинов и 3 питейных заведения, 24 ветряных мельницы и одна паровая, 2 бондарных, 2 кожевенных, 2 маслобойных и 1 кирпичный завод.

В станице располагалась канцелярия атамана Полтавского полкового округа, окружное депутатство с комиссией военного суда, окружной суд, тюрьма, почтовое отделение и почтовая станция.

Станица хорошела и обрастала хуторами.

В начале XX века станичники активно включились в Столыпинскую реформу. Увеличили производство зерновых культур, выращивали картофель, лен, коноплю, подсолнечник, табак, активно развивали скотоводство. В станице увеличилась переработка сельхозсырья, построена кенафная фабрика. Через станицу проложена железная дорога. В центральной части станицы проложен водопровод для централизованного водоснабжения питьевой водой из подземной артезианской скважины. В станице строятся новые комплексы общественных зданий, являющиеся памятниками архитектуры.

Революция 1917 года разделила жителей станицы на 2 враждебных лагеря, предопределив гражданскую войну. Война сопровождалась массовыми расстрелами друг друга, массовой эмиграцией, голодом в начале 20-х годов. Новой властью в начале 20-х годов в станице построено 11 школ 1-ой и 2-ой ступени и на базе здания учительской семинарии организован педагогический техникум.

В 1929 году Советской властью произведена насильственная коллективизация, сопровождающаяся раскулачиванием и депортацией не согласных в отделенные районы страны.

Самым мрачным днем в истории станицы является 19 декабря 1932 года – день массовых расстрелов и поголовной депортации возмущенных жителей решением ЦК ВКП (б), обрекающим населения Украины и Северного Кавказа на голодную смерть.

В начале 1930 годов в станице организовано десять колхозов.

Трудные испытания на долю жителей станицы пришлись на годы Великой Отечественной войны, в которой погибло сотни жителей станицы. Станица подверглась опустошительному разрушению. Станица и ее хозяйство восстановлено в 50-е послевоенные годы.

Новый социально-экономический этап развития станицы Полтавской пришелся на конец 60-х и 70-е годыXX века, с момента восстановления в 1967 году Красноармейского района в качестве основного рисосеющего района с райцентром в станице Полтавской.

В станице создается Управление оросительных систем и мощная производственно-строительная база из 3-х ПМК для сооружения и эксплуатации ирригационной рисовой системы и 2-х ПМК для строительства объектов соцкультбыта. В этот период в станице построены новые жилые районы с многоквартирными жилыми домами, детские сады, дом культуры, кинотеатр, почта, музыкальная школа, стадион, автовокзал, банк, гостиница, универмаг, несколько магазинов и предприятий КБО, центральная районная больница, новые административные здания администрации района, сельского совета, Райпо и др. организаций. Наращиваются мощности колхоза им. Кирова и перерабатывающих предприятий: крупнейших в стране элеватора и мясокомбината, молокозавода и обслуживающих предприятий МСО, ПМК, ДРСУ, АТП.

В настоящее время на базе бывшего колхоза им. Кирова образовано ряд частных сельхозпредприятий с узкой специализацией производств: ЗАО «Кубрис», ООО «Агропартнер», ООО «Вента», ООО «Зеленый стан», ООО «Золотой колос», ЧП Никитин, ЧП Рева и несколько десятков частных предприятий.

С начала 2000-х годов в на базе ДРСУ строится мощный асфальтовый завод и цех по производству дорожных красок. На базе Красноармейской РСТ создается частное предприятие ООО «Камавторесурс» и МТС ЧП Никулина. Построен новый роддом, 6 новых АЗС и одна АГЗС. Строится новый торговый центр «Станичный», много современных жилых домов.

Застройка станицы осуществляется по новому генеральному плану. В соответствии с генпланом формируется инвестиционные площадки для размещения новых промышленных, перерабатывающих предприятий, предприятий автосервиса и торговли и объектов жилищно-гражданского назначения.

История станицы Полтавской.
История станицы Полтавской. 0История станицы Полтавской. 1История станицы Полтавской. 2История станицы Полтавской. 3
Источник:
20.08.2016
6215

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Уникальное рекламное предложение для компаний работающих на территории Краснодарского края! 276

Уникальное рекламное предложение для компаний работающих на территории Краснодарского края!

Предлагаем размещение информации о Вашей организации, товарах и услугах, на более чем 30 сайтах! Все сайты территориально относятся к Краснодарскому краю.

​Тракторы МТЗ "Беларус". 289

​Тракторы МТЗ "Беларус".

На сегодняшнее время тракторы МТЗ являются наилучшим вариантом сельскохозяйственной техники, которая по всем характеристикам обходит свои заграничные аналоги.